?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не хочется отправлять это под кат, но подозреваю, что получится очень много, так что пусть всё-таки будет с катом; кому интересно моё мнение - всё равно прочтут :)

Мы с Мужем и друзьями были на митинге 10 декабря.
Если бы мне чуть больше недели об этом сказали - не поверила бы. Я - и на митинге, хорошая шутка) А тем не менее это случилось. Я всегда считала себя аполитичным человеком, потому что в этих бесконечных дебатах, в этой грязи и попытках политиков дорваться до власти разбираться не хотелось. И мыслилось, что изменить-то я ничего не могу. Не раз у родных, друзей и знакомых были ситуации, в которых просто руки опускались - ну что за жуткая власть у нас?! Но именно что опускались руки - ясно было, что остаётся молча терпеть произвол.

Всё поменялось за одну неделю. Потому что господа власть имущие перешли мыслимые и немыслимые границы. И мне смешно встречать в интернете утверждения, что фальсификаций особых и не было. Ага, конечно, именно поэтому никто из моих друзей не знает лично ни одного человека, проголосовавшего за едро ;))) Кто-то говорит о том, что и раньше фальсификации были. Были - но не в таких масштабах. Плюс люди не следили за этим так внимательно, не отстаивали свои права так рьяно, не наводняли сеть роликами о фальсификациях. А вот теперь людей достали. Достали так, что произошло невероятное - например, я побывала на крупнейшем митинге в России за последнее время. И очень многие знакомые мне люди, которые всегда были аполитичны, тоже пришли на этот митинг.

Скажу честно - я боялась. Как минимум - просто оказаться в огромной толпе. Но я в конце концов решилась пойти. Не надо мне говорить, что раз я не разбираюсь в политике - нечего было соваться. Я пришла, чтобы власти видели, сколько нас - людей, у которых "голова, а не кочан капусты", которым надоело терпеть измывательское к себе отношение. Я пришла, потому что "митинг - это тоже своего рода выборы, и галочка на нём - ваше присутствие". Я пришла, чтобы совесть моя была чиста, чтобы не быть интернетным пустобрёхом, хаять всё вокруг и сидеть при этом дома. Я пришла, потому что, хоть всегда признавала свою аполитичность, - всегда считала себя очень даже патриотичным человеком. Я люблю свою страну. Не правительство, не власть, а страну. И мне трудно уважать людей, которые говорят "фууу, Россия - дерьмо" и хотят свалить отсюда. Это личное право каждого, безусловно, ну а моё мнение иное. Я пришла, как и подавляющее большинство людей, чтобы дать понять, что я протестую против происходящего, и делаю это в рамках закона. Я пришла, потому что я наивный оптимист и верю в то, что всё ещё можно изменить к лучшему. Сегодня я увидела, что таких людей, как я - десятки тысяч.

Митинг просто поразил меня. Пока мы с Днём ждали у Полянки нашу подругу, мимо нас проходило множество людей, с белыми лентами, белыми цветами. Мне почему-то ещё в этот момент перестало быть страшно. Словившись по ходу к площади со всеми друзьями, которые обещали составить нам компанию, мы подошли к Болотной - где-то к началу третьего. Людей уже было очень много, и чтобы добраться до металлоискателей, предстояло проделать немалый путь, отдаляясь при этом от сцены. Поэтому мы решили не идти к ним, а остаться ближе к сцене, пусть и по другую сторону ограждений. Через некоторое время полиция внезапно убрала укрепления, и мы смогли оказаться намного ближе, чем стояли изначально. Выступали самые разные люди. Кто выступал и к чему призывал - пересказывать не буду, в новостях и так это всё есть. Люди скандировали лозунги с удивительным единодушием. Но, что было более всего для меня удивительно - мне не стало страшно в этой огромнейшей толпе. Потому что это была не толпа. Люди улыбались друг другу, не толкались, вежливо говорили "простите, можно пройти?" и всё в таком духе. В воздухе не витало никакой животной агрессии, было ощущение, что каждый человек вменяем и отвечает за свои действия. Например, пару раз со сцены предлагались лозунги, которые не показались мне правильными. И я их подхватывать не стала. Не сработало никакого "я в толпе - поэтому делаю всё то же, что и толпа". Очень порадовало, что дали выступить всем, но при этом на фразу националиста Крылова "это начало революции..." реакция собравшихся была однозначно отрицательной. Очень порадовало отсутствие "жесткача" со стороны полиции. На обратном пути мы шли мимо них, растянувшихся по всему мосту, чтобы уходящие с митинга могли занять часть проезжей полосы. Я вглядывалась в лица полицейских - обычные люди, кто-то тоже с интересом смотрит, кто-то устало зевает, кто-то улыбается. И мне не было страшно, мол, "это же полиция, а я митингующая, чтожебудет!!"
Было ощущение, что собралось огромное количество таких же людей, как и я, как и моё привычное - человечное, не быдловое - окружение. Было всеобщее воодушевление. Небывалый эмоциональный подъём. Я долго этого не забуду, и даже если вслед за этим митингом ничего не последует, он сам по себе стал выдающимся событием.

Далее. О том, что мне ещё трудно уважать. Я встречалась с позицией "не уважаю тех, кто не пойдёт на митинг, вы трусы и козлы!". И, намного чаще, с позицией "я не уважаю тех, кто идёт на митинг, вы наивные дебилы, вы ничего не измените, вы сделаете только хуже, вы хотите перевыборов - а где реальная оппозиция, нет лидера, обожевсёподкупленоАмерикой" и всё в этом духе. Господа, я не_уважаю обе эти позиции. Это крайности. Люди имеют право решать, идти им на митинг или нет. Если бы у меня был ребёнок - я бы 99,9 % не пошла бы, например. И вообще, я понимаю на личном примере, как трудно порой определиться, пойти или нет. Поэтому категорично пенять тем, кто не пошёл - это не ко мне. Вторая позиция мне тем паче не близка. Хотите ничего не делать? Ничего не делайте, но не гавкайте на тех, кто делает. Боитесь, что станет хуже - с такой позицией вообще всю жизнь в дерьме, простите, просидеть можно. Считаете, что перевыборы бессмысленны, так как нет оппозиции? Откуда она возьмётся, эта сильная, реальная оппозиция, за которой можно будет пойти, если вообще никак не проявляться и терпеть всё, что власть творит?! Про бесконечные теории о том, что все и вся - тайные агенты заграницы, вообще молчу. А если даже и так - то это не повод молчать в тряпочку. И да, я не ору "Навального в президенты!", не разобравшись в том, кто такой Навальный. Я пришла на митинг не ради того, чтобы поддержать какую-то из партий или организаций. Я пришла, потому что у меня болит душа за родную страну, это не пафосные слова, а правда.

Репортаж о митинге, НТВ:

http://www.ntv.ru/novosti/249495/

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
cathbellamy
Dec. 10th, 2011 11:50 pm (UTC)
Ты молодец.
mind___game
Dec. 11th, 2011 07:52 pm (UTC)
Спасибо, Кать.
vichok1977
Dec. 11th, 2011 12:00 am (UTC)
Не знаю. После твоего поста - правда, НЕ ЗНАЮ. Не пошла. Не жалею об этом. Был бы еще раз шанс не пойти - еще раз не пошла бы.... Для меня это все - жуткая гнусь и гадость. В прямой трансляции видела в основном "кричалки" и лозунги типа "Я - Божена, снимайте!". Но ты мою уверенность несколько поколебала ;) В подробности вдаваться не буду - но тебе я очень доверяю, как наитолерантнейшему (вот словечко-то))) изо всех моих знакомых товарищу)
Поэтому сейчас открою большую тайну - за ЕДРО голосовала моя бабушка))))) Я сегодня только узнала - прослезилась.... А прикинь, сколько таких пенсионеров по России? Поэтому я поверила в то, что и без фальсификации ЕДРО набрать могло вполне приличное количество голосов... Но в целом кошмар, конечно... И - да, я ожидала худшего от этого митинга, хотя все предусмотреть мы, конечно, и теперь не можем.... Спасибо за пост. Я многое буду переобдумывать ;)
lena_me_mine
Dec. 11th, 2011 12:44 am (UTC)
большая часть народа не слышала ничего, что говорилось со сцены, потому что звук долетал только метров на 80 не больше, а народ стоял и за 500, но при этом кричалки "Перевыборы"/"Путина в отставку" были по всей толпе.
среди улыбающихся друг другу людей.
стебающихся над фигней, что у нас происходит.
мы в основном двигались, поэтому лиц видели много.
и не было среди них ненависти. вообще.
это был какой-то хэппининг, а не митинг.
encantada_lesia
Dec. 11th, 2011 10:34 am (UTC)
Да, и моя бабуля за Едро проголосовала.. я точно так же умилилась - до этого-то всегда только за коммунистов. А она в политике ничего не понимает, понятное дело, простo смотрела на Медведева по тв и ей понравилось, как он преподносит себя и что говорит..
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:07 pm (UTC)
Вик, если для тебя это - гадость, это ведь тоже твоё полное право - так думать. И мой пост - это лично моё мнение, а не агитация за то, чтобы все поступали так же, как я) А то, что я описываю увиденною без приукрашиваний - другое дело, я действительно рассказываю честно о том, что видела, и если бы видела бездумное быдло, например - написала бы и об этом.
Конечно, голоса за едро были - хотя моя бабушка вот за них не голосовала)) Это я к тому, что среди пенсионеров тоже далеко не все за них. А что они всё равно набрали бы голоса - с этим я не спорю. Только расклад явно был бы иной.
Не за что :)
base_k
Dec. 11th, 2011 12:27 am (UTC)
Самый прикол в том, что здесь, собственно, никаких мыслей не описано - только ощущения.
vichok1977
Dec. 11th, 2011 02:28 am (UTC)
Васянь, а ведь так и задумывалось) Я многое недооценила изначально. Все круто. Все милы и улыбчивы. Никакого насилия)))) Ну, мы это обсудили уже) Так называемая оппозиция вся в белом, с шариками и цветами, вам понравилось-приходите еще)))) 24-го, вроде) Ой, я дуура)))) Права Вера была - дальше кончика носа своего ничего не вижу))))) И насколько же ТАМ все просчитывают и предугадывают)))))
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:08 pm (UTC)
Это потому что тут бредятина и сплошные признаки идиотии :)
patricia_night
Dec. 11th, 2011 12:27 am (UTC)
это было просто невероятно позитивное событие! и все милейшие, и все улыбались! никогда бы не подумала, что такое может быть! и собрались люди - и это было самое потрясающее!
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:09 pm (UTC)
Ты знаешь, насколько я с тобой согласна, мой хороший! <3

Но сейчас я напишу тебе удалённым комментом то, что сделало мне очень больно, заранее прошу прощения, не могу держать в себе...
patricia_night
Dec. 11th, 2011 10:16 pm (UTC)
легче дышится! ^_^

не переживай, родной мой :-* обнимаю тебя!
jane_beat
Dec. 11th, 2011 12:40 am (UTC)
Поддерживаю, да.

Мы были на митинге в Петербурге.
Очень хорошо, что его успели согласовать (только взгляните на скорость согласования! я такой не ожидала).

Три моих близких друга на этой неделе познакомились с суточным экскурсионным маршрутом по отделениям полиции с услугой "ночь в заключении". Их забрали с несанкционированных митингов у Гостинки. Забрали бы, возможно, и меня, не будь у меня репетиций в протестный час пик.

(Кстати, в одном из моих перепостов ВКонтакте была история про девушек, которые принесли еду заключённым, а заодно угостили и полицейских. Это было то самое отделение, где сидели мои друзья. Тот полицейский, которому подарили тортик, весь вечер бегал с этим тортом и с "вот такими глазами!" (с) )

Когда-то я тоже считала, что это не для меня. И не голосовала.
В этот раз я даже собиралась пойти наблюдателем, но не поторопилась в нужный момент.

Я, честно говоря, не очень хорошо представляю, что могут изменить такие митинги, если у власти всё равно сидят эти люди. НО я не могу молчать и позволить им то, что позволять нельзя.

Кого я вижу вокруг? Интеллигентных, думающих людей. Воспитанных, внимательных. Да, есть и вечно кричащие, и провокаторы, но их сейчас отнюдь не большинство.

Я тоже идеалистка (без восторженности, разумеется). Мне всё-таки кажется, что независимость и самостоятельность - уже тенденция. Люди понимают, что на помощь государства надеяться бесполезно, и организовывают свой фронт борьбы с лесными пожарами, например. А теперь они не позволят плевать на себя, так открыто и по-хамски.
Я не берусь прогнозировать, когда гражданское общество (и, Бог ты мой, демократия) наконец случится. Но я вижу, что тропинка протаптывается. Шагами каждого самостоятельного и неравнодушного человека.
Это очень, очень хорошо.
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:28 pm (UTC)
Спасибо за поддержку и такой подробный коммент. Рада, что с тобой всё в порядке - надеюсь, и с твоими друзьями в итоге тоже!

"Я, честно говоря, не очень хорошо представляю, что могут изменить такие митинги, если у власти всё равно сидят эти люди. НО я не могу молчать и позволить им то, что позволять нельзя.
Кого я вижу вокруг? Интеллигентных, думающих людей. Воспитанных, внимательных. Да, есть и вечно кричащие, и провокаторы, но их сейчас отнюдь не большинство."

Вот плюс один, да, как могла - я выразила в посте то же самое.
jane_beat
Dec. 11th, 2011 08:52 pm (UTC)
Теперь всё в порядке (суда, правда, ещё не было, но здоровье важней). Но девушкам, уверен прошедший через сие Никита, там не место. Хотя и девушки наши были. Из плюсов - воздух и ощущение свободы, которого прежде не было. То есть, ТАКОГО - не было. И в качестве "бонуса" - проверка дружб на прочность и смысл.
mind___game
Dec. 11th, 2011 09:00 pm (UTC)
Надеюсь, что и на суде всё обойдётся, держитесь там все!
Насчёт девушек - сложный вопрос, да. Я сама еле убедила Мужа разрешить мне пойти, да и страшно было. Вот обошлось, слава Богу.
Согласна! Вот правда пара дружб в моём случае проверку не прошла, но подавляющее большинство друзей и приятелей поддержали, это очень ценно.
lena_me_mine
Dec. 11th, 2011 12:53 am (UTC)
так и есть, спасибо!
особенно согласна с абзацем, начинающемся словами "Скажу честно - я боялась". про Россию, которую надо любить, ведь если мы не возьмем за нее ответственности, она никогда не выкарабкается...
и да, я тоже очень боялась, боялась и тогда, когда мы только подходили и даже когда уже собрались уходить. но только потому, что непонятно, какой приказ могли отдать несчастным милиционерам, выстроенным в цепочки.
однако, как раз, когда мы подошли к металлоискателям на выход, двигающиеся рядом с нами начали скандировать "милиции - спасибо! полиции - спасибо!" :) это было то, что нужно. и мне, чтобы до конца увериться в наших гражданах, и милиции, которая, наверное, впервые защищала именно народ, граждан, а не власть, как всегда.
jane_beat
Dec. 11th, 2011 01:05 am (UTC)
Да-да-да, то самое "полиция - вы с нами" или что-то такое (в Петербурге)
мы очень хотели это услышать среди всех трибунных речей и услышали :)
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:38 pm (UTC)
И тебе спасибо! :))
Да, согласна с твоим комментом. И мне очень греет душу, что всё получилось именно так. И мне приятно, что мало кто отреагировал отрицательно на этот пост, даже если имел иное мнение, люди остаются людьми.
ilugru
Dec. 11th, 2011 01:02 am (UTC)
Я рад за тебя, хотя, наверное, и попадаю по твоей классификации в категорию тех, кто "Россия - фуу" и норовят уехать отсюда. Честно говоря, с 2000-го года потратив в течение 10 лет немало сил, чтобы убедить сограждан в том, что просто (!) выход на улицы в большом количестве может реально изменить положение вещей в стране и почти неизменно получать в ответ неверие и недоверие - крайне неприятный опыт. И когда я принял решение строить запасной аэродром, наверное, я мог сказать, что я не люблю большинство людей России как таковых - меня категорически не устраивает слишком многое в их поведении и привычках.

В том числе я недолюбливал и ту ее часть, которая. на словах часто со нами соглашаясь, тихо сидела у себя в офисах и в жжшечках, оставляя несколько сотен полусумасшедших (не всегда по-хорошему) людей отстаивать право называться народом, а не стадом, одних перед жуликами, ворами и их наемниками. Сегодня, к моему удивлению, эта часть проснулась - дай Бог, чтобы не одноразово. Но я сегодня впервые за больше чем год пожалел, что я не в Москве.
mind___game
Dec. 11th, 2011 09:04 pm (UTC)
Нет, Илья, если ты делал многое на протяжении долгих лет - ты имеешь право говорить то, что ты сейчас говоришь. Мне очень жаль, что так сложилось, конечно, и у меня пока иное мнение, но эти твои слова - совсем другое, чем слова тех, кто пальцем о палец не ударил.

Тоже надеюсь, что это событие не канет в Лету, а станет толчком для изменений. Увидим, сможем ли мы изменить, наконец, что-то, или нет.
ilugru
Dec. 11th, 2011 09:26 pm (UTC)
Да ничего я особого много не сделал - увы - сходил на 10-15 митингов (в последние годы почти не ходил, потому что работал по вечерам и в выходные регулярно), написал несколько килобайт постов и комментов, безуспешно агитировал знакомых и малознакомых людей, посидел однажды в кпз после волока спиной по асфальту триумфалки. Для самоправдания - наверное достаточно, для результата- пшик.

abriter
Dec. 11th, 2011 06:44 am (UTC)
ты молодец!
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:39 pm (UTC)
Спасибо, Свет, большое!
harmonya
Dec. 11th, 2011 07:20 am (UTC)
Молодец, Тань.

Подписываюсь.
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:39 pm (UTC)
Очень вселяет надежду знать, что я не одна, спасибо!
mirlen
Dec. 11th, 2011 07:22 am (UTC)
Прямо Гоголь вспоминается: "Майский день, именины сердца!" :)) Ну как хорошо все получилось, что народ такой мирный был и не дал повода поворчать о дикой неуправляемой толпе, быдле и прочем. А то чего я только не читала в инете про митингующих, каких только слов не писали про них. И никто еще не извинился, кстати ))
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:47 pm (UTC)
Да конечно, извинятся они, как же :) Вон ещё постфактум идиотами и предателями обвиняют :) Мне кажется, что есть такие люди, у которых куда ни поверни - всё будет плохо. "Власть мягко отреагировала на митинг, накормила обещаниями - гыгы, вы ничего не добились, всё затихло", "Власть жёстко отреагировала на митинг, вы идиоты, люди пострадали", "Из-за ваших митингов вмешается Америка - и всем капец", "Вы бы лучше сделали что-нибудь реально полезное" и т.д. При этом люди сами НИЧЕГО не делают (открыто это, порой, признавая) и все такие самые умные, дескать, я просто ржунимагу)
evita_mia
Dec. 11th, 2011 09:41 am (UTC)
ты умница.
очень здорово читать о митинге как о чём-то вменяемом и лишённом агрессии.
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:47 pm (UTC)
Спасибо тебе большое, Эви! А видеть это своими глазами было тем более здорово.
encantada_lesia
Dec. 11th, 2011 10:18 am (UTC)
Да, все очень хорошо ты сказала)
я так полагаю, мои посты у тебя тоже имеют некоторый резонанс.. Так вот для меня все просто: хотела пойти, но просто передумала по 2м причинам: 1.Не хотелось оказаться в большой толпе среди скопления народа и толком ничего не услышать и 2.Если честно, то мне не всегда нравились формы протеста, которые многие выбирали. Думаю, мне не надо объяснять почему.. такое вот 'гавкание' - оно, к сожалению, стало нормой. A для меня не так много разницы между таким отношением к тем, кто что-то делает из умных людей и по отношению к власти, а это сегодня происходит..
Ну а про Америку, например, я вспомнила не в связи с выборами.. Просто внешняя политика всеми так презираемого и ненавидимого Путина мне представляется довольно успешной, думаю, сейчас многие забыли об этом.. и в своей критике (иногда основанной на мнениях других, даже не на своем..) не признают действительных заслуг этой власти перед Россией. А они есть и их немало
encantada_lesia
Dec. 11th, 2011 10:24 am (UTC)
Т. е если проще - мне очень интересны и симпатичны люди, к-рые были на митинге. Больше того, я и сама в принципе думала пойти.
Думаю, что когда столько людей едины в своем порыве протестовать и что-то изменить к лучшему, они не могут ошибаться.. но они смогут убедить всех в своей правоте только разумным цивилизованным отношением к происходящему. А грубость, озлобленность, отсутствие знаний только отталкивают( И протестовать в интернетах и разводить грязь тоже как-то нехорошо, многие на самом деле при этом напоминают шавок..вот это огорчает очень
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:56 pm (UTC)
Спасибо.
Нет, не видела твоих постов на эту тему, излагала только свои собственные мысли. В любом случае, с интересном почитала о твоём мнении, мне интересно мнение любого человека по этому поводу, так что ещё раз спасибо.
korchenk0va
Dec. 11th, 2011 10:21 am (UTC)
Так все и было, подписываюсь! :)
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:57 pm (UTC)
Хорошо, что так) А то некоторые так обсирают, что невольно начинаешь думать "может, я правда необъективна и на митинге было море быдла и неуправляемая толпа?" хD Иронизирую, конечно, но в любом случае - спасибо за поддержку :)
arjata
Dec. 11th, 2011 08:24 pm (UTC)
Согласна со всем, Тань, спасибо за пост. Жалею, что не была, но очень рада, что все было именно так.
mind___game
Dec. 11th, 2011 08:58 pm (UTC)
Тебе спасибо за поддержку!
j_al_j
Dec. 12th, 2011 07:36 pm (UTC)
У меня за едро проголосовал только один знакомый. И, кстати, это был мой муж.
mind___game
Dec. 13th, 2011 09:38 pm (UTC)
Да я не говорю, что ни одного человек не было, я понимаю, что были)
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Йа
mind___game
Храбрый Рыцарь Котейка
Website

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com