?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Но это не про политику. Это про обыкновенные человеческие понятия - уважение, адекватность, наличие мозгов в голове...))

Либо у меня какой-то не тот интернет, либо наезды в подавляющем большинстве случаев не на тех, кто поддерживает Путина, а наоборот. Я что-то ни разу не видела в сети заявлений типа "Уроды и дегенераты все те, кто проголосовал за Путина!" "Все, кто трусят или ленятся выйти на митинги - просто сетевые хомячки, ахахаха" и т.д. и т.п.
Ну, удручает меня Путин абсолютно, тошно от него - но я признаю за любым человеком право верить этому политику, поддерживать его, голосовать за него. Или право не голосовать вообще ни за кого и не вмешиваться.

Люди, которые не признают никакого другого мнения, кроме своего - кто даёт им такую надёжную гарантию, что именно их мнение-то и есть истина в последней инстанции? Откуда все эти громкие заявления, обобщения? Обобщения - отдельная тема, на самом деле. Это не только ужасно, это ещё и дико глупо, имхо. "Все, кто за Путина - сволочи", "все, кто на митинге - хомячки", "все мужики изменяют", "все бабы - дуры"... Неужели не очевидно, что не все? И что если хоть один мужик не изменяет, хоть один не-хомячок затесался на митинг, то грош цена таким заявлениям?

А больше всего меня убивает, что люди в эти обобщения ничтоже сумняшеся запихивают и своих друзей. Честно - мне было бы очень больно, если бы среди моих близких друзей нашёлся кто-то, кто бы, например, приложил всех митингующих хомячками или ещё покруче, записав туда и меня заодно. К счастью, у меня таких друзей нет.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
encantada_lesia
Mar. 5th, 2012 08:32 am (UTC)
Да, и мне тоже стало стремно, когда поняла, что стали меньше общаться с теми, с кем раньше были оч теплые отношения!( Из-за каких-то там разных политических взглядов. Кстати, у меня-то они вполне спокойные - я далекий от политики человек. Да что там - с сестрой совсем по-разному думаем, а что говорить о знакомых.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:54 am (UTC)
Вот я понимаю, что мне правда повезло, что среди по-настоящему близких мне людей нет тех, кто категорично относится к чужому мнению, иначе это был бы ужас.
encantada_lesia
Mar. 5th, 2012 08:59 am (UTC)
у меня такого нет, и тут очень согласна! )
надо стараться как-то понять других, а иначе будет совсем трудно. Да и за кого голосовать, тут каждый вправе решить для себя и не объясняя свой выбор
mjholly
Mar. 5th, 2012 09:37 am (UTC)
Вообще-то политические взгляды - они не "какие-то". Они важные. В них находят отражение самые базовые, краеугольные взгляды человека на мир: все ли люди братья, к примеру. :) И то, что сейчас народ начал на эту тему решительно переругиваться - просто следствие того, что бывшие друзья между собой эти принципы не очень-то обсуждали. Или считали неважными. Не задумывались.

Отчасти это взросление - многие представители молодёжи, которая так активна в интернете, просто раньше кучковались по иным принципам - по любви к какой-то музыке, литературе, фильмам... И считали себя аполитичными. Так вот, отчасти они просто стали смотреть на жизнь по-другому, а отчасти - что гораздо забавнее - сейчас СТАЛО МОДНО смотреть на жизнь с точки зрения политики.

А хозяйке журнала я даже слегка завидую - за последние полгода все упомянутые ей уничижительные фразы типа "Все, кто за Путина - сволочи" ко мне применялись уже бессчётное количество раз, и именно по этой схеме - люди сначала добавляют в друзья, потому что я слушаю и ставлю "клёвую музыку", а потом внезапно, на 286-й странице, выясняется, что я не желаю ходить на митинги и могу этот факт обосновать. Не агитирую за Путина, заметьте. Просто не хочу поддерживать тех, кто собирает эти митинги. А у них же бинарное мышление - либо с нами, либо сразу нашистский бот.

Всё. Закончила жаловаться. :)
encantada_lesia
Mar. 5th, 2012 10:40 am (UTC)
) я иногда тоже даже рада, что так все случилось - иначе мы бы не стали интересоваться политикой, не почитали по этому поводу книг, не думали бы сами.
Да и власть не меняла бы свой курс - не будем отрицать того, что так было надо!
mjholly
Mar. 5th, 2012 11:55 am (UTC)
Я пока не вижу смены курса. Но думать - полезно в любом случае!
mirlen
Mar. 5th, 2012 08:34 am (UTC)
надо же, а я только и вижу такие заявления ("Уроды и дегенераты все те, кто проголосовал за Путина!") =)
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:39 am (UTC)
Вот серьёзно, ни разу не видела таких заявлений. В адрес самого Путина - случается, а в адрес обычных людей, которые по тем или иным причинам его поддерживают - нет. Видимо, мне правда подсовывают какой-то другой интернет)))
mirlen
Mar. 5th, 2012 08:43 am (UTC)
в каком-то смысле и правда другой))) дело в том, что я состою вконтакте во всяких сообществах, не отличающихся терпимостью)
jamesparickpage
Mar. 5th, 2012 08:45 am (UTC)
+1. Вообще непонятно,зачем нам весь этот цирк показывали.Вообще зачем нужны честные выборы народу, который всю свою иторию жил при царях(включая эпоху ссср)...и нормально жил, кстати.Лет через 50 может быть будут нормальный выборы. А пока побеждать будет тот, за кем больше всего денег.И выдвижение Прохорова здесь пришлось очень кстати для Путина.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:53 am (UTC)
Макс, я не об этом всём, я правда не о политике)
Вот, допустим, я голосовала не за Путина, а ты считаешь (сужу по твоему жж), что если и голосовать - то за него. И что, ты готов за моё другое решение смешать меня с грязью? Надеюсь, что всё-таки нет. А люди часто почему-то готовы смешивать с грязью тех, кто думает иначе, чем они сами, и я этого не понимаю. Тем более, когда среди иначе мыслящих людей есть их друзья и родные.
jamesparickpage
Mar. 5th, 2012 09:07 am (UTC)
Да брось, Танюх, никого ни с какой грязью не мешал, упаси Господи. На востоке правильно говорят: обидеться на слово обезьяна может только обезьяна. Давай не будем воспринимать всё на личный счёт, окей?У меня своё Имхо, у тебя своё. И в этом вся наша с тобой свобода)))
Теперь по поводу наших митингов: я в декабре 2011 отрицательно отзывался об этом , а сейчас склонился к стороне более философвского взгляда: Если что-то происходит - значит так надо. Скорее всего ваши выступления, хоть и не принесли в данный момент пользы, тем не менее ознаменуют первые ступеньки перехода к новому режиму. Так было в той же америке 30-х. Просто мы от неё отставали на 50 лет начиная с развала ссср,а теперь, как минимум, хотим идти в одну ногу. Нельзя заставить историю бежать быстрее, вот и всё моё имхо.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:03 pm (UTC)
Как известно, первую часть коммента мы уже обсудили, я как раз тебя ни в чём подобном и не уличала :) Каждому своё имхо, дада)
Нельзя заставить историю бежать быстрее, согласна. Но митинги - это просто часть её. Митинги - это весьма обычное, всемирно распространённое явление, и, как мне кажется, в других странах на них не реагируют как на небывалое событие и попытку "убыстрить" историю. Может, я заблуждаюсь)
encantada_lesia
Mar. 5th, 2012 08:46 am (UTC)
Ну вот конкретно - вчера Платонов поставил на аватар в контакте:
Хутин - пуй. Для меня это не настолько важно, но один больше чем не чужой для меня человек работает в пресс-службе президента. И я бы уже такое не поставила на аву, зная, что он у меня есть во френдах и мог бы это увидеть. И вот уже повод для непонимания, а Димон у нас вроде неглупый человек

Edited at 2012-03-05 08:50 am (UTC)
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:57 am (UTC)
У меня его нет в друзьях вконтакте) Да, действительно у меня другой срез общества в сети, видимо...
encantada_lesia
Mar. 5th, 2012 08:36 am (UTC)
'Хомячки' - обидное слово, согласна
я таких стараюсь не повторять. Да и вчера кто-то из телеведущих неплохо пошутил: нашим людям нужен президент - Дед Мороз или Хоттабыч, тогда может все их мечты сразу исполнятся :)
что делать - что-то нравится, а что-то нет, будем жить дальше.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:59 am (UTC)
Жить-то дальше будем, куда денемся)
Но неплохо бы людям научиться не вешать ярлыки на окружающих. Вот кто-то понимает, что никогда не стоит обобщать всех митингующих под словом хомячки, а кто-то нет, к сожалению...
fast_pa
Mar. 5th, 2012 11:10 am (UTC)
Совершенно согласен с тобой по поводу терпимости к чужому мнению, но по поводу криков в ленте - у меня наоборот - все сообщения пишутся стилем, не допускающим сомнений в том, что всякий здравомыслящий человек поддерживает оппозицию, причём не важно, кого именно. Сторонники Жириновского - люди, Путина - хомячки, проплаченные, предатели и т д. Конечно, и пропутинцы есть, но почему-то от них идёт просто абсолютная тупость, а от оппозиционеров - ярость и ненависть. Конечно, не без исключений. И там и там есть адекватные люди, и там и там есть конченые ###@##, но общая тенденция в моей ленте и в моём окружении (ни в коем случае не близком, просто - в окружении) - именно такова.
Противно читать ленту в контакте. Баню абсолютно все политические группы, но, к сожалению, некоторые пишут сами, а не цитируют группы. А банить друзей как-то не хочется, какими бы неприятными мне ни были их взгляды и слова. Но, боюсь, могу как-нибудь не сдержаться :))
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:15 pm (UTC)
Ох, сочувствую. Мне почему-то "везёт" на неадекват только со стороны тех, кто не поддерживает митингующих... От знакомых и друзей, которые ходят на митинги или хотя бы просто одобряют их, я не слышала оскорблений в адрес тех, кто думает иначе...
И в контакте я ни разу не видела вещей типа "уроды те, кто не ходят на митинги", например. Но я не состою в политических группах, правда)
ilugru
Mar. 5th, 2012 01:23 pm (UTC)
Ну вот можешь добавить меня. Люди, которые голосуют за Путина или которым пофиг - это те люди,из-за которых я уехал из страны, потому что с ними рядом невозможно, душно и страшно жить. Я, мягко говоря, не в восторге от того, что мне приходится изгаляться, чтобы пытаться строить свою жизнь заново, в новом месте без друзей, связей и т.д. Поэтому эмоции по их поводу (за малыми исключениями) испытываю от жалости к убогим до ненависти к расчетливым циничным мразям.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:10 pm (UTC)
Куда добавить?))
Я убеждена, что среди этих людей есть не только убогие и мрази, даже если таковых большинство. Поэтому я стараюсь никогда не употреблять категоричные обобщения. Но твои эмоции тоже вполне понятны, что и говорить.
ilugru
Mar. 5th, 2012 08:38 pm (UTC)
Я и не говорю - только, у меня - диапазон :)
mind___game
Mar. 9th, 2012 08:12 pm (UTC)
Ну если в диапазоне между убогими и мразями куда-то вписываются нормальные люди - ок))
27315
Mar. 5th, 2012 08:11 pm (UTC)
Речь-то тут и правда не о политике как таковой, просто вот эти политические дебаты очень ярко демонстрируют некоторые вещи. Это ведь действительно очень странно, когда человек признает имеющим право на существование только свое мнение. Тем более это странно в отношении политики (хотя и понятно, что политика - это сфера, вокруг которой всегда ломается немало копий), потому что в ней ведь все очень сложно и неоднозначно всегда, не существует каких-то однозначно правильных и неправильных взглядов. И как вот в таких очень скользких вопросах не признавать возможности многочисленных иных точек зрения, имеющих право на существование не менее, чем твоя собственная позиция, я понять не могу.
mind___game
Mar. 5th, 2012 08:20 pm (UTC)
Вот ни убавить, ни прибавить. Академик Родждественская и мадам Васисуалиевна не понимают, одним словом!
Как говорит одна моя подруга "Люди... они такие странные!" :))
jane_beat
Mar. 7th, 2012 10:05 pm (UTC)
Ну, штампами легче думать, иначе-то мозг кипит, антиномии разрывают!

Я недавно столкнулась с тем же самым. Аполитичная подруга (не из круга самого частого общения) перепостила какую-то абсурдную (по аргументации) ссылку с вечным "госдеп-угроза-идиоты". Я понимаю, что в её мировосприятии политический всплеск этого сезона - ерунда, которой не стоит уделять внимания. Тоже точка зрения. (И я когда-то была аполитична. В каком-то смысле у меня есть проторенная тропа такого "принятия": раньше только сочувствовала вегетарианству, но сама - ни гу-гу; но в какой-то момент ударило по голове (по сердцу, точнее) - и всё. Но другим-то ещё не ударило, допустим. Так и в политике). Ну вот... но обидно же, чёрт возьми. Я - асоциальная продажная истеричка, выходит. Пойду плакаться к американскому посольству.

В целом чувствуется пласт отрицательного отношения к пропутинцам, а вспомнить конкретных примеров, в самом деле, не могу. Лично я не могу. Возможно, потому, что лично не цепляет.

Есть те, кто двадцатикратно осознанно поддерживает его курс - это одно. Есть те, кто продаёт свой голос - это другое. Но есть те, кто не по своей вине считает ВВП единственным спасением России. И здесь вопрос уже не к людям, а к СМИ и сложившейся в стране атмосфере.

Примечание, кстати, к "не по своей вине"... Непростая ситуация. И в глубинке можно критически мыслить etc. etc. (другое дело - возможный недостаток информации, но это отдельная тема). С другой стороны, вот, к примеру, конкретная дама бальзаковского возраста, на которой вся семья и миллион забот... Конечно, жизненные сложности или там усталость - не оправдание. Но вот эта конкретная дама - и я не вижу за собой права осуждать её нежелание влезать в политику, например. Да, я считаю, что я в её условиях действовала и думала бы иначе, но с ней мы, видимо, живём в разных измерениях.
(с третьей стороны, нужно выстраивать это третье, общее измерение, ибо сограждане...)

Другой аспект той же проблемы - выборы на отдельно взятом участке. Припёрли к стенке, заставили (я про тех, кого действительно заставили) врать. Что я как наблюдатель скажу этой даме, на которой трое детей и которая может потерять работу? Не все достаточно сильны, как те две петербургские учительницы. Мой друг безаппеляционен: "да пусть идёт хоть раздавать флаеры, неужто работы не найти??" Да, я прекрасно понимаю, что без искоренения этого бесконечного потока лжи никакого благоденствия - для тех же учителей - не наступит. Но вот конкретный человек... оставим в покое мои возможные действия, но осуждать я права не вижу. Осуждать я могу тех, кто давит на людей ради своей выгоды.
mind___game
Mar. 9th, 2012 08:16 pm (UTC)
Не один раз пыталась наваять какой-нить толковый ответ, но так и не смогла... всё-таки я долго размышлять в письменном виде с трудом могу, лучше вживую подобные темы обсуждать...
Но вкратце - я очень согласна с твоими размышлениями, мне близки такие ощущения.
jane_beat
Mar. 9th, 2012 08:19 pm (UTC)
Да я и себе удивлялась: как это я столько расписала)
И заодно порадовалась, что ты сохраняешь (для меня, по крайней мере) это очарование ЖЖ. Это важно.
mind___game
Mar. 9th, 2012 08:22 pm (UTC)
Я как раз печалюсь, что почти все, кто раньше вёл ЖЖ, теперь это делать перестали... сама пока держусь)
jane_beat
Mar. 9th, 2012 08:28 pm (UTC)
Держись, держись, держись! Я как раз к этому и написала...
Вот лично я не пишу, ибо не вижу смысла что-то своё писать (у меня период глубокого бессмыслия всего и вся)), но читаю постоянно (ну да, с перерывами, бывает по разным причинам) в первую очередь из-за тебя. И потом - Богушевской. А остальные ("классики")) - да, практически перестали...
jane_beat
Mar. 9th, 2012 08:33 pm (UTC)
Ой, стоп. Ещё более-менее пишет Ксюша vivalabeat, Мэдж, Алиса, Эвита... остальные намного реже. Ну и Алю Кудряшеву читаю, которая izubr...
Как-то далеко я от темы отступила)
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Йа
mind___game
Храбрый Рыцарь Котейка
Website

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com