Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Йа

Верхний пост.

Меня зовут Таня, мне 30 лет, я замужем, мама Наташи и Серёжи, историк по образованию, журналист по долгу службы, люблю путешествовать, плавать, слушать хорошую музыку (а для меня это Битлз и иже с ними, ну и классика :), вязать, рисовать, готовить и много чего ещё. При этом я ленивая как капец :) И да, я обожаю кошек. Пишу здесь в основном про путешествия, также иногда строчу лытдыбры или просто публикую свои банальные размышления о жизни)) Впрочем, если честно, то я пишу о чём угодно, у этого ЖЖ нет определённой тематики.

Проситься во френды можно тут: http://mind---game.livejournal.com/65486.html

Ещё у меня есть отдельная группа для тех, кому интересны посты о беременности, материнстве, ребёнках... Если вы хотите, чтобы вам были видны эти записи, можно попросить об этом в комментах к этому посту :)

Привет :)

Йа

С опозданием, но от всей души!)

IMG_7584.jpg

20 июня родилась чудесная wandering_jenny, но пост здесь не появился – потому что мы были у неё на даче :)) Всё равно посту быть! К тому же, этим летом ещё и исполнилось двадцать лет нашей дружбе – двадцать, Карл!

Ханюш, я желаю, чтобы твой новый год получился для тебя особенным и принёс с собой только самое радостное и счастливое. У тебя внутри столько силы и света, что даже в сложные времена ты освещаешь и согреваешь всех, кто рядом – и мне очень хочется, чтобы это возвращалось к тебе сторицей. Пусть родные и близкие окружают заботой и будут с тобой на одной волне, пусть будет время прислушаться к себе, к своим пожеланиям и мечтам – и воплотить их, побаловать себя и зарядиться позитивной энергией. Пусть реальность окажется лучше ожиданий, пусть в каждом дне можно будет черпать вдохновение и яркие эмоции. Обнимаем тебя крепко-крепко, любим сильно-сильно!)
Йа

Blast from the Past

Я тут что-то упала в старые переписки, логи и всякое такое прочее. Это, конечно, фантастическая машина времени, даже жутковато становится. Но попробую как-то облечь впечатления в слова))

1. Очень много пророчеств попалось. Ну, я молчу про то, что сама себе ещё в 2007 году напророчила Дня в мужья, когда в шутку писала подруге – мол, если Вася Пупкин так и не обратит на меня внимание, пойду и вообще выйду за ОлдДэна))) Дело мной не ограничилось, как выяснилось! Есть занятные сообщения от разных людей, в духе «тебе обязательно встретится принц-битломан», «ты ещё расстанешься с одним, разлюбишь второго и будешь счастлива с третьим». Вот интересно – это жизнь просто такая предсказуемая штука, развивающаяся по общим законам? Или у меня в друзьях сплошные Нострадамусы водились?))

2. В моём окружении порой встречались весьма странные взрослые люди :D Нет, их поведение и тогда меня удивляло, но сейчас, когда я сама добралась почти до тридцати, какие-то вещи кажутся мне вдвойне дикими. Кто-то пытался вести себя, как умудрённый годами наставник, чьё мнение – единственно верное. Кто-то записал меня в злодейки и распутницы, даже не общаясь со мной лично, и на полном серьёзе грозил страшными карами. Кто-то выскакивал из-за угла и говорил: «Ты ведь тусишь с Васей Пупкиным, так вот, передай ему, что мне на него плевать!» Мне было лет шестнадцать, а всем этим товарищам – плюс-минус столько, сколько мне сейчас. Сижу, пытаюсь себе представить, как нынешняя я веду себя так с кем-нибудь, кто мне почти в дочери/сыновья годится – и аааа, мой мозг взрывается))))) Что, вот что у людей было в голове?!)

3. Столько неизменного и столько изменившегося… Я всё-таки не заблуждаюсь, когда говорю, что годам к пятнадцати стала примерно такой, какая есть сейчас. Мысли, ценности, убеждения – всё такое же. С другой стороны, степень наивности и доверчивости какая-то просто аховая)) Хочется верить, что сейчас я всё-таки чуть меньший лопух, хотя не факт :D А вот если брать взаимоотношения с окружающими – безумно жаль, что многое безвозвратно ушло в прошлое. Столько замечательных людей было рядом… Они и сейчас не исчезли, но формат «встреча раз в год» – это не то же самое, что ежедневные переписки, когда делишься важным, смеёшься до слёз из-за упоротых шуток, поддерживаешь друг друга перед экзаменами и т.д. Закономерный процесс, понимаю, у всех своя жизнь, но всё равно порой очень грустно становится.

4. Поразительно, сколько всего хранится где-то в глубине… собственно, не знаю, в глубине чего. Души? Сердца? Мозга?))) Оказывается, какие-то моменты помню с точностью чуть ли не до фразы. Оно лежит, глубоко спрятанное, будто и не было никогда, ведь столько воды утекло… А начинаешь читать архивы – и прямо яркие картинки вспыхивают, и будто даже чувства те самые. Завораживающий эффект. Правда, в некоторых случаях он очень пугает, но это уже другая история.

Подводя итоги – всё-таки у меня совершенно особенные отношения с прошлым. Недаром, собственно, я сохранила столько асечных переписок – там и друзья, и предметы воздыхания, и даже случайные мимокрокодилы)) Я уже не раз поднимала эту тему в жж, ага. Но если кто-то захочет поговорить об этом))) снова – буду рада.
Йа

10 (но это не точно) моих любимых героев в Marvel

Легко ли назвать одного любимого героя Марвел? Ну или, может, хотя бы трёх? Не знаю, как у вас, а для меня это непосильная задача, учитывая, что мне в той или иной мере симпатичны почти все персонажи) Попробовала в преддверии "Финала" отобрать хотя бы десять – пять мужчин и пять женщин – и вот что из этого вышло. Писала до просмотра фильма, теперь перечитываю и мотаю сопли на кулак, но это уже другой разговор.

Начну, пожалуй, со Звёздного Лорда. Потому что это отдельная история, это мой брат-близнец во многом)) Ну правда, придурошный чувак, которого вечно тянет пошутить, который несерьёзно относится почти к чему угодно, но при этом базовые ценности у него – такие, с которыми я очень согласна. Любовь, семья, друзья, ла-ла-ла. В смысле, музыка, без неё никак :) Стоит Квиллу появиться на экране, как у меня – непроизвольная улыбка до ушей. Пожалуй, его тип обаяния действует на меня сильнее всех других типов. Питер то нахальный, то умилительный, то упоротый, а это весьма притягательная смесь.

Ещё одно моё альтер-эго – точнее, я хотела бы, чтобы так было, но куда там мне))) – Стив Роджерс. Быть честным, быть добрым, быть готовым пожертвовать собой, оставаться верным своим устоям… Да что тут рассуждать, просто подайте мне такую светлую душу, как у Стива *_* Он очень трогательный и заставляет то и дело переживать за него, потому что таким людям всегда особенно тяжело жить в реалиях нашего мира. А ещё у него офигенное чувство юмора. Люди, которые ухитрились этого не заметить и называют Кэпа всегда-серьёзным-занудой – загадка природы для меня))

Едем дальше – видим Клинта Бартона. Обожаю типаж «все боги и супергерои, а я просто обычный чувак, вот стою тут, стрелами отсвечиваю». Да-да, наличие стрел обязательно)) Цепляет за живое мысль, что человек без сверхспособностей сражается наравне со всеми, бесстрашно лезет в самое пекло и никогда не теряет ироничное чувство юмора. Правда, на месте его жены я бы уже давно поседела, но как зрителя наличие у Клинта семьи и детей меня ещё больше трогает.

Разумеется, я не могу обойти стороной Скотта Лэнга. У него тип обаяния, на мой взгляд, схож с квилловским, только в более мягкой версии, что ли. То есть, он тоже воришко, тоже безостановочно мелет какую-то ересь, но... Вы только взгляните на эту неунывающую булочку с корицей!) Скотт ещё и заботливый (ну, ладно, насколько это вообще в его силах :D) отец – всё, вот я и покорена. В общем, раздолбаи с золотым сердцем – это прямо моя чашка чая, заверните, да побольше.

И ещё в этот список попал Тони Старк. Ну, не включить Тони в какой бы то ни было список – себе дороже: он такой шум поднимет! А если серьёзно, то это, конечно, шикарный многогранный персонаж. У него харизмы столько (спасибо Роберту за это))), что на целую планету хватит. И эволюция у персонажа одна из самых явных, если вспомнить, каким Старк показан в первом «Железном Человеке». Да, с действиями Тони я согласна далеко не всегда, но это не мешает мне пламенно его любить)

Теперь – дамы))

Кто у нас тут? Конечно же, Дарси Льюис! Хотя следует оговориться: в фильмах Дарси так мало, что приходится многое додумывать самостоятельно. И важную роль сыграло то, что сначала я познакомилась с этой героиней не по фильмам, а по историям талантливых авторов, где её образ шикарно развили. Однако всё же не придумали с нуля, потому что киношная Дарси – классная, надо только обратить на это внимание. Юмор, лёгкий взгляд на жизнь, самоирония – всё при ней. А ещё она не бросает друзей в беде.

В этом списке не может не быть Пеппер Поттс. Ну, это феноменальная женщина. Находиться столько лет рядом с Тони и не сойти с ума – уже за это ей медаль полагается) Она сама – железная леди, в любой ситуации держит лицо и готова взвалить на свои хрупкие плечи любые тяготы. Она умная, женственная и стильная. Она излучает утончённое, нежное обаяние, а от её улыбки я не могу отвести взгляд. В общем, если бы я была мужчиной, то из всех марвеловских дам выбрала бы Пеппер (Тони, не надо на меня так коситься :))

Гамора. Эту героиню я очень люблю за то, что она не озлобилась, несмотря на кошмар, через который её заставил пройти Танос. Наверное, это не шибко правдоподобно, если вдумываться, но, честно признаться, уж больно хочется верить, что всё-таки такое возможно. То есть вот у нас опаснейшая женщина галактики, убийца и воин, но как только у неё появляется возможность вырваться из этого всего, оказывается, что доброты в Гаморе скрывается немерено. А ещё она зелёная! Это мой второй любимый цвет после синего (привет, Йонду, ты, кстати, тоже классный).

Ещё, без сомнения, Хоуп ван Дайн. Ой, это женщина-огонь! Я прекрасно понимаю Скотта, смотрящего на неё с восхищением. Упрямая и упёртая – в хорошем смысле слов, боевая и бесстрашная, ловкая и решительная. При этом за довольно-таки суровой бронёй у Хоуп бурлит море чувств и эмоций, которые по мере раскрытия персонажа становятся всё заметнее, так что сопереживание ей включается на полную. И мне очень нравится, что, какие бы сложности в отношениях с отцом у неё ни возникали, в итоге семья остаётся для Хоуп в приоритете.

Пегги Картер. Ещё одна женщина-огонь и, конечно, мисс стальной стержень. В её случае ещё важна эпоха. В наше время представить себе такую сильную героиню всё же легче, а вот несколько десятков лет назад… Очевидно, что Пегги приходилось бороться за место под солнцем, за возможность делать то, что она считала должным делать. И стоит только взглянуть на неё, как становится ясно – она из любого сражения выйдет победителем. А ещё она была одной из немногих, кто заметил в Стиве личность до того, как его преобразовали в Капитана Америку.

Бонус! Мужчины, женщины… Никого не забыли? То-то и оно – дети! Поэтому я внаглую запихиваю одиннадцатым в список любимых персонажей Питера Паркера, который, конечно, уже не ребёнок, но вызывает у меня неконтролируемые приступы материнского инстинкта (прости, Паучок)). Он такое солнечное чудо, наш дружелюбный сосед, что не любить его просто невозможно *_*
Oh my eye

Про послеродовую депрессию

Надо ли говорить про послеродовую депрессию? Сложный вопрос. Вроде бы заметна тенденция – озвучивать тяготы родительства. Это хорошо. С другой стороны, вытаскивать на свет личное всегда страшно. Ведь ещё есть другая тенденция – «депрессия это не болезнь, хватит ныть» и так далее. Вытащишь это самое личное, а тебя отчитают.

Я очень долго решалась, и всё-таки доводы «за» перевесили. Довод, собственно, всего один – стать очередным человеком в списке тех, кто с этим столкнулся. Мне иногда говорят: «Как у вас всё хорошо с детьми, ты – хорошая мама», и я понимаю, что такое впечатление и правда может сложиться. Вот поэтому важно сказать – на самом деле были ого-го какие подводные камни.
Collapse )
Йа

Отгремели праздники.

В детстве к восьмому марта мы готовили открытки или рисунки для мам и бабушек. В детский сад я не ходила, но ходила в гимназию, и там мы под руководством учительниц мастерили всякие тематические подарки. С двадцать третьим февраля была та же история. Я изо всех сил старалась, чтобы порадовать поделкой родных. Это было чертовски здорово - склепать что-то своими руками и потом увидеть, как мама искренне улыбается, получив презент. Или папа улыбается. Или... ну, вы поняли, далее по списку :)

День всех влюблённых появился в моей жизни уже позже, где-то в средней школе, кажется. Это тоже было чертовски здорово, но вместе с тем волнительно - пришлёт ли тебе валентинку тот самый? Отправляют ли вообще мальчишки валентинки, или счастливые обладательницы оных всё подделывают и присылают открытки сами себе? Разумеется, мне никаких валентинок не доставалось - разве что от подруг, потому что девчонки друг друга тоже всегда поздравляли. Грустно не было, поскольку праздничная кутерьма и ожидание грели души сами по себе.

К чему это я? К тому, что до сих пор воспринимаю любой праздник примерно так же, как воспринимала в детстве. Как повод порадоваться и порадовать близких. Как повод устроить маленькое чудо. А пишу об этом потому, что удручает количество постов, повторяющихся из года в год, о том, какие все эти праздники неправильные. Не только три вышеперечисленных, разумеется, они пришлись к слову, так как недавно отмечались. А так - наверное, ни один праздник не может похвастаться, что угодил всем. То происхождение иностранное (позор!), то дата выбрана неверно, то какая-нибудь историческая несправедливость вкралась, то ещё что... Читаю и всякий раз удивляюсь - неужто нельзя просто порадоваться? Ну или ничего не праздновать, если не хочется. В жизни миллион примеров, когда первоначальное событие с течением времени затерялось и превратилось во что-то совсем другое - ну и что, это же естественный ход событий! Но нет, надо докопаться и погрозить пальцем, как, мол, вы можете отмечать такое, не разобравшись, откуда ноги растут.

А, ладно, личное дело каждого, конечно. Но захотелось постоять в белом пальто - посему вот, стою.
Йа

Предновогоднее.

Я что-то затрудняюсь на этот раз с итогами года, потому что, размышляя о них, могу сказать лишь одно: всё клёво! (с) Вот правда, в этом году настолько все кусочки паззла сложились, настолько всё правильно и счастливо, что даже рассуждать не о чем. Точнее, когда-нибудь я, наверное, накатаю пост о том, как чудесно живётся с двумя детьми, но это будет отдельная история.

Поэтому расскажу другую.

***

Даже когда самые наивные и романтичные натуры среди детей разуверились в существовании Деда Мороза, я продолжала в него верить. Пока была молода и горяча - года в три-четыре - спорила, не желала уступать скептикам, учившимся вместе со мной в подготовительной гимназии. Остепенившись, годам к семи, предпочитала помалкивать, скрывая от сверстников свои продедморозовские убеждения. Но сама-то знала: он есть, ведь ровно в полночь, словно по волшебству, под ёлкой появляются подарки.

Наверное, мне было лет десять-одиннадцать, когда вера моя подверглась суровому испытанию. Не случилось ничего особенного, нет, однако пагубное влияние одноклассников всё же послужило причиной сомнениям и подозрениям: а не родители ли подкладывают подарки? Допустить эту вероятность было больно, но здравый смысл, зачем-то начавший формироваться, на ней настаивал. И я решилась на проверку, хотя сама боялась последствий.

Тут следует уточнить: мы традиционно праздновали новый год не в своей квартире, а в соседской, поскольку соседи по совместительству были (и остаются) лучшими друзьями родителей. Однако после боя курантов и взаимных поздравлений мы ненадолго возвращались в свою, чтобы разобрать появившиеся подарки.

Так вот, в тот кризисный для меня год я заявила маме, что за десять минут до того, как часы пробьют двенадцать, сбегаю к нам и проверю, есть ли уже подарки. Ведь наверняка они будут на месте, наверняка взрослые каждый раз заранее изыскивают момент, чтобы подложить их. "Хорошо", - бесстрастно сказала мама, не обнаружив ни малейших признаков беспокойства.

Когда мы уходили из квартиры, я вышла последней, убедившись - под ёлкой пока пусто. И незадолго до наступления нового года действительно наведалась и проверила - было по-прежнему пусто. Мне сделалось не по себе. Вернувшись к празднующим, я не спускала глаз с родителей, но они и не думали дёргаться: разливали шампанское, слушали речь президента... Так и без подарков недолго остаться! Я уже проклинала себя за то, что пошла на принцип, но поздно было что-то менять. Зазвучал гимн, все принялись чокаться, а потом мы с родителями отправились к себе. Затаив дыхание, я зашла в комнату... Под ёлкой сгрудились пакеты и коробки, перевязанные бантами. Я не верила своим глазам - но они меня не обманывали! Подарки действительно были там. Родители лишь лукаво улыбались, а я... счастью моему не было предела, и вера моя вновь укрепилась.

Совсем недавно, понимая, что скоро мне придётся выступать в роли волшебника уже для своих детей, я вспомнила об этом случае и спросила у мамы, в чём же был секрет. Оказывается, узнав о моём намерении установить истину, она попросила ещё одного их приятеля, соседа сверху, заглянуть в квартиру прямо перед новым годом и положить подарки под ёлку, специально оставила ему ключи. Так что я смогу повторить этот подвиг при двух условиях: если налажу такие же чудесные отношения с соседями и если мои дети будут столь же наивны, как и я когда-то, чтобы заранее предупредить меня о своих планах.

В Деда Мороза я до сих пор верю, между тем.
Наташоид

Интервью с Наташоидом

Началось второе октября, Наташе исполнилось два с половиной года. Я по этому случаю решила взять у неё интервью - а почему бы и нет, потом наверняка интересно будет пересматривать, постараюсь не забыть эту традицию продолжать :)

Для меня самой это оказалось очень любопытным опытом. Никак Наташу не готовила, заранее не обучала её ответам на вопросы, просто пояснила, что за формат: мол, я буду спрашивать, а ты - отвечать. Не знала, что из этого выйдет, захочет ли она вообще давать свои комментарии, а если захочет - то какими они будут... И вот что вышло :) Единственное, о чём капельку жалею - стесняется она камеры, конечно, и развёрнутые фразы не выдаёт, тогда как в обычной жизни нередко удивляет долгими рассуждениями. Ну что ж, первый блин, тем не менее, не таким уж комом:



Ну и бонусом фотки)




John Lennon

Про умных людей

Ребятцы, у меня к вам вопрос на подискутировать.

Как вам кажется, умный человек станет прямым текстом гордо заявлять - мол, умён я запредельно, понимаю в этой жизни столько, сколько мало кто другой понимает - мм?

Я поймала себя на мысли, что подобные заявления сразу наталкивают меня на сомнения. Почему-то мне представляется, что если человек действительно очень умён, то трезвонить об этом он не станет. Что скажете?
NIN is Trent Reznor

(no subject)

Страшно разочаровываться в людях. Повезло, что со мной это практически никогда не случается.
Под словом "разочароваться" я имею в виду не какие-то случаи типа "Ой, я думала, она вся такая замечательная, а она, как выяснилось, матом ругается". Ибо очень часто истории о разочаровании сводятся к чему-то подобному: люди просто не оправдали представлений о них и лишь поэтому попали в чёрный список.
Но я, всё же, о других случаях.

Когда ты знаешь человека вроде бы неплохо, но и не очень близко. Знаешь о его недостатках, не рисуешь его себе в радужных тонах, но - кто из нас идеален? С той или иной частотой общаешься, и за долгие годы наличие его в твоей жизни становится абсолютно привычным. А потом внезапно оказывается, что человек способен творить ад. Какие-то чудовищные вещи, которые не укладываются в голове. И каждый раз ты думаешь "Ну, наверное это предел", а потом выясняется, что нет, не предел, и можно ещё похлеще жуть придумать.

Это длится уже какое-то время, можно было бы осознать и смириться, но я всё никак не могу уложить в голове. Я всегда верю людям, доверяю и надеюсь на хорошее - и, что бы там ни говорили, обычно это оправдывает себя. Мне крайне редко доводилось сожалеть о том, что я так устроена. Но есть исключения, конечно, и вот в данном случае мне до чёртиков страшно, это ж надо так ошибиться в человеке.